Пятница
17.05.2024
14:53
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Кабинет словесника
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Мои статьи [8]

Поиск

Главная » Статьи » Мои статьи

Педагогическое эссе «Семь главных правил моей учительской жизни».
   
Каждый учитель, наверное, не раз задавал себе вопросы: «Зачем мне нужна эта школа с маленькой зарплатой, с сомнительной престижностью?». Наверное, многие не раз за этот непростой отрезок своей жизни пытались писать заявление и уйти, сбежать от этих пединноваций и технологий, этих бесконечных проверок тетрадей и поурочного планирования. Я, во всяком случае, первый раз такое заявление писала после первой же недели работы в школе. Но был такой 8 «Г» класс, в который никто из учителей не хотел даже входить и в котором мне, совсем ещё девчонке «доверили» старшие товарищи классное руководство. И эти самые «гэшники», затаив дыхание, подслушивали под дверью кабинета директора школы, как я отчаянно доказывала, что сил моих больше нет, что всё, ухожу. Тихие, робкие, не похожие на себя, они пробрались в кабинет и убеждали меня, директора, но больше всех самих себя, что они всё осознали и в класс вернутся совсем другие люди, воспитанные и трудолюбивые, чуть ли не инопланетяне. Как можно было уйти от этих «инопланетян», хотя я прекрасно понимала, что никакое земное притяжение не сделает их тихими и послушными! Да и нужны ли они, тихие и послушные? На выпускном я сама им сказала: «Летайте, слышите, летайте и не смейте ползать!» И они «летают»: рабочие, инженеры, врачи, менеджеры, они по-прежнему звонят мне, посылают «эсэмэски», пишут в «Одноклассниках». Благодаря им я вывела первое главное правило в своей учительской жизни: «Не бойся казаться смешной и глупой, не бойся признавать свои ошибки, не бойся учиться у детей».

 Сколько сил, сколько времени я вложила в своих так называемых «одарённых» учеников. На уроках, вне уроков – всё внимание им, драгоценным. Как радовалась я их «пятёркам», победам в конкурсах и поступлению в институт. Но каково же было моё удивление и разочарование, когда на вечере встречи они, словно оказывая мне великую честь, цедили сквозь зубы: «Да так дела, ничего, пойдёт». Не все, конечно не все, но всё же… И как же мне было стыдно и неприятно, когда на улице кинулся ко мне молодой парнишка с расспросами о моей жизни, вызвался проводить до дома, а я с трудом вспомнила в нём незаметного серенького мальчонку, которому русский язык никак не давался, у которого слова путались, а вот как зовут его – никак не могла вспомнить. И был другой случай, когда тоненькая большеглазая девочка-фармацевт, протянув мне в аптеке лекарство, сказала: «Вы мой любимый учитель», а я долго вспоминала, в каком классе она училась.…Так я уяснила второе главное правило: «Не жди благодарности от своих учеников. Учись быть благодарной им за ту радость, то счастье, которые дарят тебе их успехи». А ещё вывела правило главное третье: «Замечай каждого ученика; каждая, даже очень скромная удача того, кому учёба даётся нелегко, не менее важна, чем успехи тех, кто всё схватывает на лету». Если ребёнку плохо в школе, это только вина конкретных людей, конкретных учителей.

  Конечно, учителю гораздо легче во всех отношениях, когда в классе у него сидят за партами одни одарённые дети, когда лес рук, когда с дисциплиной всё в порядке. В нашу маленькую сельскую школу мы берём всех, даже кого исключили из других школ. Многих приходится учить заново улыбаться, заново верить в себя. А как же экзамены, как же пресловутый ЕГЭ? Скрывать нечего, многим из наших учеников просто не по силам одолеть эти страшные для них экзамены с первого, а может быть, и с третьего раза, как бы мы ни старались. И здесь я выскажу, наверное, крамольную мысль. Правило главное четвёртое: ребёнок должен знать, что на этом жизнь не кончается. «Двойка» - это не конец, а начало нового этапа в жизни. Нужно только приложить усилия, призвать на помощь все свои силы и силы учителя. У ребёнка обязательно должен быть шанс стать успешным в этой жизни.

 Из этого вытекает правило главное пятое: учитель должен сам соответствовать духу времени, быть деятелем, а не покорным исполнителем. Не помогут никакие инновации, никакие технологи, если нам будут навязывать их сверху. Нужно начать с себя. Об этом можно сказать словами Вл. Корнилова:
  Считали: всё дело в строе.
  И переменили строй,
  И стали беднее втрое,
  И злее само собой.
   
  Считали: всё дело в цели
  И хоть изменили цель,
  Она, как была доселе,
  За тридевять земель.
  Считали: всё дело в средствах,
  Когда же дошли до средств,
  Прибавилось повсеместно
  Мошенничества и зверств.

  Меняли шило на мыло,
  А собственность на права…
  А необходимо было 
  Себя поменять сперва.
  Не так давно, будучи финалистом Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Мой лучший урок», услышала от одного очень знаменитого учёного-методиста фразу: «Учитель всегда должен быть интересен своим ученикам. Учитель, у которого нет никаких увлечений, кроме профессиональных, не может не вызывать сомнений в профпригодности. Особенно женщина». Я долго думала над этой фразой, потом пришла к выводу, что это действительно так. Как радовались и удивлялись мои нынешние ученики, когда мы вместе с ними отправились на велосипедах в поход, а потом все вместе плавали наперегонки, разжигали костры и даже играли в футбол. Как сказал один мой ученик: «Мы всегда знали, что вы человек. Но чтобы настолько…». Отсюда правило главное шестое: «Умей радоваться жизни во всех её проявлениях: и в гармонии, и в диссонансах». Но нет, по-моему, ничего печальнее, чем учитель, который переносит своё настроение из класса домой и из дома в школу. Вся моя большая семья всегда в курсе всех моих школьных дел. Но у нас давний уговор: тяжёлый портфель со злостью, раздражением я бросаю за порогом дома – пусть попинают его все, кому не лень. И все свои мелкие и крупные семейные (у кого их нет!) проблемы я также теряю по дороге из дома в школу. Это и есть с главный седьмой закон.
Думаете, я всегда живу по законам? Конечно, нет. Но я всегда помню о них и, наверное, поэтому я просто счастлива, потому что сама выбрала себе такую профессию и сама не захотела её поменять ни на какую другую.



Категория: Мои статьи | Добавил: chernyshova (04.09.2009)
Просмотров: 3076 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 3
3 Stella-ST  
0
Всем Привет , Вас Приветствует PerfectVPN .com

Вы в ближайшее время будет на вашем пути к обход контент-фильтры (одним из примеров является WebSense), используя <a href='http://perfectvpn.com/ru/manuals.html'><b>http proxy</b></a>. HTTP прокси / HTTP монитор / обратного прокси-сервера, который позволяет разработчикам просматривать все HTTP и SSL / HTTPS трафик между их машину. В этой статье я пишу полностью функционирующий HTTP прокси-сервера в 20 строк узла. Использование SSH туннелирование для доступа к серверу HTTP прокси простых и быстрых решений. В этом документе мы надеемся показать вам, как к туннелю через HTTP-прокси-сервер без каких-либо серверных модификаций. Как установить Windows VPN Клиент Как настроить <a href='http://perfectvpn.com/ru/manuals.html'><b>Windows VPN</b></a> сервера. OpenVPN GUI это графическое приложение, фронт-енд для OpenVPN на Windows OpenVPN GUI это графическое приложение, фронт-енд для OpenVPN на Windows.

2 лидия  
0
Ульяна, я благодарна судьбе, что она познакомила нас.Ты просто умница и удивительный человек.действительно, без таких заповедей, как у тебя, в школе делать нечего.Удачи!!!!!!!!!!! я за тебя болею!!!!!!!!!

1 Петри Лидия  
0
помню и я этот "Г" класс и я одна из этих "инопланитян", ох как я не хотела в этот класс ходить, но пришлось а потом привыклось.а класс действительно был непростым и не легко было молодой учительнице с нами, но Ульяна Николаевна выдержала это испытание! хочется пожилать, здоровья,терпения,успехов во всем.

Имя *:
Email *:
Код *:
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 58

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz